среда, 23 января 2013 г.

Позиция по делу Конева Регионального молодежного совета по правам человека


Позиция Совета направленная в областную прокуратуру.

Региональный молодежный совет по правам человека Мурманской области выражает свою обеспокоенность уголовным преследованием Никиты Сергеевича Конева. Совет считает, что данный процесс может стать причиной нарушения основополагающих принципов Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и Международного пакта о гражданских и политических правах,
т.к. в основу обвинительного заключения гражданина Н.С. Конева положен тот факт, что Н.С. Конев обратился в суд за защитой своих прав. Согласно ч. 2 ст. 45 Конституции Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом, в том числе обратившись в суд (ст.46 Конституции Российской Федерации). Обращение в суд с заявлением об оспаривании решения призывной комиссии (ПК) не только не запрещено, но и прямо предусмотрено Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе» и в силу прямого указания того же закона автоматически влечёт за собой приостановление реализации соответствующего решения ПК.

Также Н.С. Конев неоднократно обращался в отдел военного комиссариата с заявлением о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, но данные заявления не были рассмотрены должным образом. Отмечаем, что преследование граждан за какие-либо убеждения является недопустимым в правовом государстве, коим в том числе является Российская Федерация.

В связи с вышеизложенным считаем важным напомнить, что Российская Федерация является членом Совета Европы и ратифицировала Конвенцию о защите прав человека и основных свобод и обязалась соблюдать права человека. В соответствии с Конвенцией Российской Федерацией гарантируется свобода мысли, совести и религии.

Большая Палата Европейского суда по правам человека в деле «Баятян против Армении» ((Bayatyan vs.Armenia) (№23459/03) постановила, что «осуждение г-на Баятяна за отказ от военной службы по убеждениям прямо противоречит официальной политике реформ» в связи с тем, что на тот момент Армения находилась в стадии принятия закона об альтернативной службе. Также Суд указал, что «оппозиция военной службе, в тех случаях, когда она мотивирована серьезным и непреодолимым конфликтом между обязанностью служить в армии и совестью человека или его глубокими и подлинными религиозными или иными убеждениями, представляет собой убеждение или верование достаточной последовательности, серьезности, согласованности и важности, достойное защиты в соответствии со статьей 9 (прим. - Конвенции о защите прав человека и основных свобод)».

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией (часть 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации).

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы

Исходя из этого, а также из положений части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статья 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам российской Федерации являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 10.10.2003:
«Согласно пункту "b" части 3 статьи 31 Венской конвенции при толковании международного договора наряду с его контекстом должна учитываться последующая практика применения договора, которая устанавливает соглашение участников относительно его толкования».

Российская Федерация, как участник Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признает юрисдикцию Европейского суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после вступления их в силу в отношении Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней»).

В связи с вышеизложенным ПРОСИМ:

Провести проверку и пересмотреть обвинительное заключение по делу Н.С. Конева и при наличии оснований, в соответствии с пунктом 4 статьи 37 «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ, поручить прокурору г. Апатиты Мурманской области отказаться от осуществления уголовного преследования Конева Н.С. в связи с отсутствие в его действиях события преступления.»

Подготовлено членом Совета — Передруком Александром Дмитриевичем

Комментариев нет:

Отправить комментарий